Форма обратной связи
 
*Представьтесь (ФИО):
*Ваш e-mail:
Ваш телефон:
*Текст сообщения:
*Введите символы с картинки:
обязательные поля
(495) 276-0068

Категории

Последние записи

Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов


Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники

Логистика бытовой техники требует особого подхода, читайте кейс как мы справляемся с этой задачей.


Бизнес-процессы в логистике Бизнес-процессы в логистике

Организации необходимо усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, а какие именно читайте в статье.


Виды складского хранения Виды складского хранения

Каждая группа товаров требует особого подхода к организации ее складского хранения


Особенности логистики FMCG товаров Особенности логистики FMCG товаров

Сегмент рынка FMCG представляет собой направление продаж быстро оборачиваемой продукции, а значит и требует своего подхода в логистике


Бизнес-процессы в логистике

Бизнес-процессы в логистике

Бизнес-система, независимо от своего вида - это совокупность бизнес-процессов, связанных одной конечной целью - сбыт продукции и получение прибыли. Под продукцией понимаются как товары, услуги, так и документы, информация. Бизнес-процесс - это определенные внутренние и зависимые друг от друга функциональные действия.

Различают следующие виды бизнес-процессов:

  • процесс сбыта продукта (тип горизонтальный), приносящий прибыль бизнес-системе;
  • процесс планирования, а также управления (тип вертикальный), который обеспечивает получение дохода от реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукта;
  • ресурсные процессы (тип вертикальный) - они обеспечивают доставку, а также складирование продукции непосредственно в точке выполнения действий;
  • процесс преобразования (тип вертикальный) - дополнительный (вспомогательный) процесс, который необходим для изменения уже существующих технологий.

Бизнес-процессы и логистика

В число бизнес-процессов логистики входят:

  • планирование движения продукта (составная часть процесса планирования и управления);
  • доставка продукта от производителя или поставщика (составная часть ресурсного процесса);
  • ведение складского учета полученного груза (составная часть ресурсного процесса);
  • доставка товара в магазины (составная часть процесса сбыта продукции);
  • контроль за движением товарных потоков (составная часть процесса планирования и управления).

Бизнес процесс логистики маркировка товара

В рамках перечисленных бизнес-процессов служба логистики выполняет такие функций, как:

  • согласование даты получения и отправки партий товара;
  • анализ данных по имеющемуся транспорту;
  • определение наилучшего маршрута доставки;
  • расчет основных показателей транспортных расходов;
  • разработка карты маршрутов следования транспорта;
  • составление плана систем доставки партий продукции;
  • прием, а также хранение груза на складе;
  • отгрузка товара со склада;
  • сообщение получателю информации о времени прибытия транспорта с грузом;
  • фиксация заявок, поступающих от магазинов;
  • перевод товара из статуса резерва в экспедицию;
  • проставка отметки в накладных;
  • учет возвращаемых товаров;  
  • постоянный мониторинг маршрута движения продукции;
  • контроль над процессами оприходования, отправки и возврата товара.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью.

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов

Одна из современных технологий управления бизнесом - это технология реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия

Его использование на практике позволяет многим компаниям: снизить себестоимость продукта за счет увеличения эффективности управления, повысить качество продукции, уменьшить время обработки заказов своих клиентов, быстро разрабатывать новую продукцию и прочее.

Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Разрабатывается модель бизнес-процессов «как есть», т. е. модель существующих на данном предприятии процессов, а также прописывается их технология.
  2. На основе проведенного анализа данной модели составляется модель новых процессов («как должно быть») с разработкой новых технологий.
  3. Модель вместе с технологиями новых процессов подвергаются тщательному анализу на соответствие основным требованиям бизнес-системы, во время которого рассчитываются возможные экономические выгоды.
  4. Модель новых процессов внедряют в практику деятельности предприятия (при условии получения положительных результатов анализа).

Реинжиниринг на практике

Для проведения реинжиниринга составляется карта бизнес-процессов фирмы, которая графически показывает все составляющие в процессе действия, а также взаимосвязь между ними. Наиболее часто для этого используют методы стандарта IDEF0, которые предполагают описание бизнес-системы в виде иерархии диаграмм. За счет такого иерархического строения, исследователь имеет возможность анализировать процессы на любом уровне.

Далее составленная карта подвергается тщательному исследованию и анализу, в результате которого выделяют основные бизнес-процессы предприятия.

Поскольку реинжиниринг любого бизнес-процесса, в основном, предусматривает введение в него инновационных изменений, перед рассмотрением их по отдельности, указывают на возможные инновации, обеспечивающих замену ручного труда различными механизмами.

К примеру, оборудование производственных линий аппаратами для паллетизации, строительство дополнительных доков для автомашин на складе, внедрение автоматизированной системы управления складом для автоматизации процессов складской логистики.

Следующий шаг - расчет показателей эффективности логистических бизнес-процессов. Главными из них являются:

  • общее количество логистических издержек;
  • качество предоставляемого компанией логистического сервиса;
  • продолжительность всех логистических циклов;
  • логистическая производительность (например, количество обработанных заказов за 1 час, количество грузовых отправок на единицу грузовместимости транспортных средств, грузооборот склада за 24 часа и пр.);
  • возврат на инвестиции в логистическую систему - показывает эффективность вложенных инвестиций в разные подразделения логистической системы (например, склад, грузовой терминал, транспорт, транспортные коммуникации, информационно-компьютерная система и др.).

Эффективность проведения реинжиниринга логистических бизнес-процессов основана на расчете показателя экономии финансовых средств, полученных в результате оптимизации логистических бизнес-процессов.

Помните, если затраты на проведение мероприятий по реинжинирингу системы логистики составляют менее 50% от ожидаемой прибыли, то такой проект считается экономически целесообразным и его необходимо реализовать на практике в самые минимальные сроки.

Итог

Организация, желающая преуспеть в нынешней рыночной ситуации, должна систематически не только улучшать свою продукцию, но и усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, используя для этого разнообразные методы или инструменты. Реинжиниринг является одним из таких методов. Чтобы извлечь ту выгоду, которую способен дать реинжиниринг бизнес-процессов, следует целенаправленно и правильно его реализовывать.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут