Форма обратной связи
 
*Представьтесь (ФИО):
*Ваш e-mail:
Ваш телефон:
*Текст сообщения:
*Введите символы с картинки:
обязательные поля
(495) 276-0068

Категории

Последние записи

Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов


Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники

Логистика бытовой техники требует особого подхода, читайте кейс как мы справляемся с этой задачей.


Бизнес-процессы в логистике Бизнес-процессы в логистике

Организации необходимо усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, а какие именно читайте в статье.


Виды складского хранения Виды складского хранения

Каждая группа товаров требует особого подхода к организации ее складского хранения


Особенности логистики FMCG товаров Особенности логистики FMCG товаров

Сегмент рынка FMCG представляет собой направление продаж быстро оборачиваемой продукции, а значит и требует своего подхода в логистике


Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов

Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов

Строительство — одно из наиболее капитало- и трудоемких отраслей экономики. Эффективность работы компаний, занимающихся реализацией продукции в данном направлении, практически напрямую зависит от своевременной доставки стройматериалов в магазины, а значит, от правильной организации логистики.

Логистика позволяет свести к минимуму запасы стройматериалов, а в ряде случаев и вовсе отказаться от их применения, сократить сроки доставки продукции, ускорить процесс получения требуемой информации, а также повысить уровень сервиса.

К нам обратилась компания, которая занимается продажей строительных материалов. Реализация осуществляется через собственные розничные сети магазинов, располагающихся на достаточно большом расстоянии друг от друга. У фирмы, с условным названием “Стройматериалы”, часто возникают большие товарные запасы, которые нужно где-то хранить.

Собственного склада компания не имеет, а мощности складов при магазинах розничной сети в пики строительного сезона не хватает. Руководство приняло решение обратиться к 3PL оператору с просьбой организовать не только складскую логистику стройматериалов, но и наладить регулярные поставки товара в сеть магазинов в пиковые сезоны продаж, а также при больших заказах осуществлять доставку не через магазина, а напрямую клиенту.

Постановка проблемы

Существуют три основных вида хранения строительных материалов:

  1. Под открытым небом. Данный вид хранения подходит лишь для тех стройматериалов, которые не теряют своего качества под длительным воздействием влаги, температурных колебаний или солнечных лучей.
  2. Под навесом. Под металлической конструкцией высотой от 2,2 м хранят кирпич, керамоблоки, газобетонн. Для дополнительной защиты продукции используют пленку. Данный способ подходит только для сезонного хранения.
  3. Внутри помещения. Является эффективным и самым надежным способом хранения. Склады, как правило, оснащены необходимым оборудованием, а также специально организованы для качественного хранения строительных материалов.

Компании “Стройматериалы” мы предложили воспользоваться последним способом хранения продукции, так как навеса и открытых площадок у нас нет. Но в складировании стройматериалов имеются свои особенности, которые связаны, прежде всего, с большим количеством товарных наименований, а также разнообразием физических характеристик товара.


Кроме того, на складе стройматериалов, как правило, сложно выделить и создать единую зону для комплектации продукции, поскольку товары с разным весом и объемом невозможно расположить в одном месте, удобным для проведения отбора. Это связано с тем, что хранение строительных материалов требует поддержания в помещении определенного уровня температуры и влажности, а для погрузки и разгрузки необходимо применять разное оборудование.

Что было предложено

В наших складах типа “А” зоны хранения оптимизированы под различный ассортимент продукции, который разделен на несколько групп. Внутри каждой из них товар распределяется на хранение в соответствие с результатами проведенного нашими специалистами АВС-анализа.

Хранения стройматериалов организовано следующим образом:

Материал Способ хранения
Изделия из железобетона Храним в штабелях высотой до 260 см, которые разделены деревянными брусками.
Натуральный камень Складируем в зависимости от вида материала.
Лицевой, а также строительный кирпич, керамоблоки Располагаем на поддоне и накрываем пленкой.
Газобетон Храним в заводской упаковке.
Пиломатериалы Обеспечиваем им хорошую проветриваемость, а также заботимся о пожарной безопасности складского помещения. Нижний ряд древесины располагаем на высоте 20 см от пола. Отсортировка осуществляется по профилю.
Сетка и арматура из металла Металлопрокат и изделия толще 38 мм храним горизонтально, вставляя между слоями бруски из дерева.
Стекловолоконная или базальтовая теплоизоляция Храним на поддонах
Пенополистирол Ставим штабелями высотой до 2 м.
Цемент, гипс, алебастр Храним на поддонах.
Сухие строительные смеси Храним на поддонах.
Кровля Храним в штабелях высотой до 70 см. Если предполагается хранение продукции дольше месяца, то между слоями используем деревянные рейки.

Хранение негабаритных грузов

Для обработки негабаритных грузов на складе используют консольные стеллажи или модернизированные фронтальные стеллажи, к примеру, грузовые полочные, а также специализированную технику.

Если ширина проходов между стеллажами позволяет перевозить стройматериалы обычным погрузчиком, то можно использовать его модернизированный вариант — погрузчик с каретками, установленные с боковым смещением, погрузчик с широкими каретками, а также каретками в виде разных захватов, удлинителями вил. Таким образом, при разлете вил в 2-2,5 м можно с легкостью поднимать и перемещать любые виды длинномеров так, чтобы те располагались в равновесном состоянии.

На нашем складе ширина проходов спроектирована, исходя из минимальных норм, которые установлены для широко распространенной спецтехники. Поэтому, если в ассортименте появляется негабаритный груз, то его перевозят боковыми погрузчиками, в конструкции которых имеется грузовая платформа, а также каретка с вилами. При помощи грузовой платформы быстро и безопасно осуществляют перевозку груза по территории склада и размещение товаров на места их хранения. Длинномер находится на платформе вдоль линии движения, поэтому техника может свободно двигаться даже по узким проходам, а благодаря управляемым опорным колесам она становится очень маневренной. 

Комплектация и упаковка груза

Комплектация стройматериалов на складе осуществляется в пленки, пакеты и мешки из полиэтилена. В дальнейшем все упаковки помещаются на поддон или несколько поддонов. Поверх тары в обязательном порядке крепится ведомость.

Логистика “последней мили”

Компании “Стройматериалы” мы предложили логистику “последней мили” — вариант доставки строительных материалов (от ж/д станции на склад и со склада в сети розничных магазинов) потому, что фирма получает товары от производителей как морскими, так и железнодорожными путями.

Отгрузка и отправка негабаритного стройматериала магазинам розничной сети в данном случае также имеет свою специфику. Каждый заказ в базе системы складского учета WMS дополнительно содержит информацию о максимальном габарите товара, его весе и длине. Эти данные в заказе указываются отдельной строкой. Так мы заранее определяем, какой транспорт для перевозки стройматериалов нам нужен.

Каков результат?

Таким образом, воспользовавшись услугами 3PL оператора, компания “Стройматериалы” смогла значительно снизить свои издержки в стоимостном выражении, а также уменьшить трудозатраты и время на выполнение заказов.

3PL оператор Мирада обеспечивает своим клиентам оперативную доставку широкой номенклатуры строительных материалов непосредственно от поставщика в магазины розничной сети, а также их безопасное хранение на собственных складах типа "А".

Клиентам, работающим в отрасли строительства, “Мирада” предлагает:

  • доставку стройматериалов железнодорожным транспортом;
  • перевозки автотранспортом (FTL);
  • доставку груза по принципу “от двери до двери”;
  • услуги кросс-докинга;
  • хранение и обработку строительных материалов на собственных складах;
  • комплектацию и упаковку товара;
  • подготовку заказов согласно требованиям клиента.

Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут