(495) 276-0068

Логистика магазина одежды

Логистика магазина и склада одежды

Грамотная логистика стоит во главе угла деятельности успешного fashion-ритейлера. Коллекции быстро меняются и даже недельная задержка с появлением новых товаров в магазинах может обойтись очень дорого, а то и привести к прямым убыткам.

Своевременный подвоз продукции в точки реализации особенно важен организациям, которые самостоятельно производят и продают товары. Более того, доставка не единственный камень преткновения. Также, необходимо решить вопросы, связанные с условиями транспортировки, сохранностью одежды и т.п.

Владельцы, которые однажды “обожглись” на услугах непорядочных delivery-компаний, совершают ошибку, в противовес бросая все силы на создание собственной логистической площадки. Это не увеличивает доходность бизнеса, а наоборот, отвлекает средства на:

  • приобретение машин;
  • поиск складов;
  • найм сотрудников (диспетчеров, экспедиторов, водителей, грузчиков и др.);
  • уплату налогов.

Кроме того, невозможно точно определить, какими будут логистические затраты в конкретный календарный период.

Профессиональное выстраивание логистической цепи и ее коррекция с учетом меняющихся обстоятельств – прерогатива специализированной компании. 3LP-оператор “Мирада” предлагает успешный практический опыт разработки и использования правильных логистических механизмов для магазина одежды.

Складирование одежды в боксах

Субъекты индустрии моды, вовлеченные в логистический процесс

Оптовая логистика

Сегодня торговля одеждой в оптовом сегменте – прерогатива следующих предприятий:

  1. Дистрибьюторы. Посредники, занимающиеся поиском розничных магазинов, готовых взять на реализацию одежду производителей. Сами дистрибьюторы не являются собственниками продукции. Их сфера интересов – заключение договоров купли/продажи с магазинами.
  2. Специализированные оптовые поставщики. Фирмы, сотрудничающие с одним-единственным производителем предметов гардероба.
  3. Обычные оптовики. Как правило, к этой категории относятся компании-собственники брендов и товаров, которые реализуют их своими силами.

Успех любого оптового игрока зависит от правильно организованной логистики:

  • создания подходящих условий (температура, тара и пр.);
  • оптимальных транспортных схем;
  • стандартов фасовки;
  • обработки;
  • хранения товаров;
  • подсортировки;
  • фасовки;
  • упаковки;
  • маркировки штрихкодами;
  • сборки заказов;
  • отгрузки и т.д.

Механизмы, реализуемые 3PL-оператором “Мирада”, позволяют ускорить процесс оборачиваемости товаров. Дополнительно мы возьмем на себя задачу по отбору продукции, соответствующей требованиям розничных магазинов, которые являются клиентами оптовых организаций. Результатом этого станет упрочение бизнеса для оптовиков и розничных предприятий:

  • розничные магазины получат доступ к большому ассортименту товаров, расположенных в одном месте;
  • оптовые продавцы будут экономить деньги, выполняя меньшее количество поставок.

Розничная логистика

Розничный сегмент представлен двумя категориями:

  • интернет-магазинами;
  • магазинами розничных сетей.

Классические предприятия розничной торговли – оффлайновый магазин, бутик, точка на рынке, в которых одежда реализуется рядовым покупателям.

Логистика интернет-магазина делится на 3 этапа:

  • транспортировка товаров от поставщиков или производителей;
  • фасовка и хранение одежды в условиях склада;
  • доставка одежды со склада конечному потребителю.

На каждой стадии хозяин торговой онлайн-площадки  должен выбирать между самостоятельной логистикой и делегированием полномочий профессионалам.

Логистика в сфере ритейла одежды

Компания “Мирада” разработала полный комплекс логистических механизмов, создающих идеальную обстановку для функционирования и развития интернет-магазина:

  • приемка товаров;
  • маркировка;
  • ответственное хранение;
  • комплектация заявок;
  • фасовка, упаковка, переупаковка;
  • организация доставки;
  • прием средств от потребителей;
  • обработка возвратов и многое другое.

Передача части или всех логистических функций на аутсорсинг открывает перед владельцами и сотрудниками интернет-магазина новые возможности для наращивания усилий в области продаж и рекламы.

Подробнее о принципах организации логистики в сфере электронной коммерции вы можете узнать, ознакомившись со статьей “3PL-оператор: практические советы по организации логистики интернет-магазина”.

Особенности логистики в сегменте продажи одежды

Как мы уже объяснили выше, срок доставки имеет ключевое значение для обеспечения успешной деятельности компании-продавца одежды.

Поскольку многие такие магазины базируются на площадях торговых центров, шоппинг-молов, аутлет-центров, нужно учитывать жесткий временной дедлайн. Например, доставка может происходить только вечером, в полдень или утром.

В свою очередь, логистический оператор платит водителю зарплату за 8-часовую смену. Но, эти издержки не перекладывают на клиентов, ввиду совмещения грузов нескольких клиентов. Что делает стоимость доставки приемлемой для логиста и не увеличивает расходы магазинов.

Еще одна крупная проблема, беспокоящая продавца, заключается в сохранности груза. Добросовестный 3PL-оператор в обязательном порядке берет на себя ответственность и заботится о сохранности товара, предлагая каждому клиенту готовые логистические инструменты.

Транспортная логистика выстраивается с тем, чтобы добиться максимального уменьшения потерь клиента при транспортировке продукции со склада в магазины. Для чего выполняется анализ следующих факторов:

  • приоритеты и требования клиента;
  • географическое расположение склада и магазина;
  • время, в которое подается заявка;
  • тип груза и вариант упаковки;
  • время, необходимое для доставки.

Технологии складирования одежды

Складирование одежды имеет свою особенность – здесь не применяются паллеты. Это связано с необходимостью обрабатывать каждую единицу хранения (вещь) отдельно от других. Таким образом, важно обеспечить быстрый и простой доступ к любому выбранному свитеру, платью, комбинезону, костюму, пальто.

Технологию складирования выбирают с учетом способа хранения одежды:

  • Упаковка одежды в пакеты, сложенные в коробки или стопками.
  • Развешивание одежды на вешалках.

Распределение по зонам хранения происходит и на основе таких критериев, как долгосрочная или срочная отправка.

складирование одежды на вешалках

Специфика хранения

Сложенную одежду можно хранить в стопках или коробах. Ее легко перекладывать, не опасаясь, что ткань сомнется.

Есть несколько категорий одежды, которая может храниться только в подвешенном виде:

  • дубленки;
  • меховые изделия;
  • плащи и костюмы из натуральных тканей;
  • зимние вещи.

Эта продукция нуждается в аккуратном и в то же время сложном обращении. Одежда поступает в подвешенном состоянии. Каждая шуба или пальто находится в собственном контейнере. Хранение на складе происходит в произвольном порядке.

Дополнительная обработка одежды

Хранение вещей на вешалках даже при соблюдении самых строгих нормативов, сказывается на их состоянии. Небольшие магазины предпочитают возвращать одежде идеальный товарный вид силами работников магазинов. Для чего существуют гладильные комнаты, где также выполняется отпаривание одежды, если того требует технология.

При большом обороте продукции ритейлеры уже не справляются с упомянутой задачей. Поэтому, 3PL-оператор совершает квалифицированную дополнительную обработку и доставляет в магазины одежду, полностью готовую к реализации. На складе присутствуют все необходимые зоны:

  • приемки;
  • сортировки;
  • хранения;
  • комплектования заказов;
  • обработки паром, глажки и пр.;
  • упаковки;
  • доставки.

На каждом этапе осуществляется контроль качества, что исключает любые ошибки и связанные с ними задержки.

Сезонность в логистике

Способность хранить ту или иную одежду зависит от оснащенности склада. Логистический оператор должен обеспечивать условия хранения летней и зимней одежды, а также подготовить оборудование и зоны с учетом присутствия на рынке производителей, выпускающих ассортимент для четырех сезонов.

Дважды в году фиксируются непродолжительные периоды сезонных стоковых распродаж залежавшейся (стоковой) одежды, когда многократно возрастают скорость, количество отправлений и объемы обработки товаров.

Клиенты, делающие ставку на розничную торговлю, как правило, генерируют порядка 30% товарооборота склада. Однако, этот товар отнимает у логистов больше всего времени и усилий:

  • каждый сезон проводится перераспределение такой одежды для повышения эффективности складских технологий;
  • отдельно выделяются места для аксессуаров (ремней, перчаток, варежек, женских шляпок, подтяжек и др.);
  • на протяжении всего сезона ведется подсортировка, которая происходит по мере исчерпания товаров конкретного размера.

Кросс-докинг

Фактором, влияющим на выбор технологии логистики, является направленность бизнеса магазина одежды – розничные продажи или оптовые поставки.

В последнем случае процессы сводятся к выполнению одной операции “получил-отправил”. Период между доставкой товара на склад и его отгрузкой конечному потребителю составляет в пределах 24 часов. Для такой схемы характерно отсутствие большого сектора хранения.

Маркировка и упаковка одежды на складах

Оборудование для склада одежды

Мнение о том, что хранение одежды подразумевает наличие огромного склада, не соответствует действительности. Логистическая модель компании “Мирада” продумана до мелочей и позволяет размещать большие объемы продукции в помещениях умеренной площади. Более того, данный подход не снижает производительности склада и не ухудшает условий хранения.

3PL-оператор “Мирада” оперирует складскими помещениями высотой 11-13 метров. Оптимизация заключается в задействовании мезонина, обеспечивающего 2-ярусное хранение одежды. Указанная конструкция собрана из стандартных деталей и оборудована аллеями для удобного быстрого доступа к каждой единице товара.

Компания эксплуатирует большой парк подвижных систем, технических устройств и приспособлений, что обусловлено необходимостью перемещения товаров внутри складов.

Транспортные операции осуществляются с соблюдением требований к перевозке определенной одежды – сложенной, в коробках. Вещи, хранящиеся в подвешенном состоянии, перемещают с помощью специальных машин, укомплектованных металлическими защипками и перекладинами для плечиков.

Маркировка одежды

Процесс маркировки происходит параллельно с приемкой, в момент подсчета полученных вещей:

  • Каждая единица товара, если это не противоречит его свойствам, упаковывается в полиэтиленовый пакет или чехол.
  • На полиэтилен, коробку или заводскую упаковку приклеивается складская этикетка с индивидуальным штрихкодом.

При плановой инвентаризации на складе и формировании заказа также выполняется маркировка для документирования действий, производимых с продукцией.

Хранение маленьких объемов одежды

При огромном разнообразии товаров и моделей склады наполняются одеждой десятков размеров.

Мелкоштучное хранение происходит с использованием разных современных стеллажных систем, созданных для хранения малогабаритной продукции. Они обеспечивают легкий доступ к любому товару, его учет и извлечение.

Компания “Мирада” предлагает магазинам одежды эффективные инновационные услуги хранения вещей с учетом их количества, размера, вида, материалов и т.д. Мы предоставляем комплексный логистический сервис, включающий:

  • кросс-докинг;
  • сортировку одежды по виду, размеру, цвету, сезонности, упаковке, маркировке и предпродажной подготовке;
  • электронную коммерцию;
  • доставку сборных грузов;
  • гарантию сохранности и целостности на всех этапах хранения и транспортировки.

Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут