Форма обратной связи
 
*Представьтесь (ФИО):
*Ваш e-mail:
Ваш телефон:
*Текст сообщения:
*Введите символы с картинки:
обязательные поля
(495) 276-0068

Категории

Последние записи

Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов Кейс: Как мы осуществляем логистику строительных материалов


Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники Кейс: особенность логистики электроники и мелкой бытовой техники

Логистика бытовой техники требует особого подхода, читайте кейс как мы справляемся с этой задачей.


Бизнес-процессы в логистике Бизнес-процессы в логистике

Организации необходимо усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, а какие именно читайте в статье.


Виды складского хранения Виды складского хранения

Каждая группа товаров требует особого подхода к организации ее складского хранения


Особенности логистики FMCG товаров Особенности логистики FMCG товаров

Сегмент рынка FMCG представляет собой направление продаж быстро оборачиваемой продукции, а значит и требует своего подхода в логистике


Организация правильного кросс-докинга

Организация правильного кросс-докинга

При совершении кросс-докинговых операций склад, в классическом его понимании, не требуется. Здесь идеальным вариантом является невысокое помещение, которое имеет прямоугольную форму, а также оборудованное с двух сторон доками для погрузочно-разгрузочных работ. Благодаря им минимизируются пробеги техники, которая обрабатывает груз, а также разделяются входящие и исходящие потоки товаров.

Можно использовать несколько складских площадок (помещений) с минимальной площадью складирования. При этом каждая из них должна иметь достаточное число ворот для организации сквозного складирования (желательно 1 ворота на каждые 300-500 кв. м. площади). Кроме того, зона ПВР должна быть свободной (без стеллажей) и с достаточным объемом грузоподъемной спецтехники.

Работу организовывают таким образом, чтобы машины направлялись к требуемым воротам в нужное время, оборудование работало слаженно, а движение автотранспорта, которое приезжает и отправляется, координировалось для избежания задержек.

В классическом варианте, который встречается наиболее часто, в едином складском комплексе зона для операций по кросс-докингу совмещается с зоной высотного хранения, а также предусмотрены значительные площади, выделенные под стоянку автомобилей.

Помещение для правильного кросс-докинга

Неприемлем при кросс-докинге являются:

  • частая сетка колонн;
  • наличие изъян на напольном покрытии;
  • недостаточное количество площадей, где мог бы маневрировать разногабаритный транспорт.

Складские здания при кросс-докинге имеют значительные технологические отличия от “традиционного” склада. Главное из них заключается в том, что при одинаковой площади складов для организации правильного кросс-докинга используют ширину здания порядка 1/3 от его длины, что позволяет по длине здания разместить большее число доковых зон.

Именно по этой причине здания складов для кросс-докинга имеют различную форму (H, I, L, T ,U - образного типа) (Рис. 1). Но для разного числа воротных доков выгоден определенный вид здания (к примеру, I-образная форма оптимальна при количестве ворот менее 150 шт., а Н-образная - более 300 шт.).

виды зданий в кросс-докинговых операциях

Как организовывают работы на площадке 

Для соблюдения на складе интенсивного графика выгрузки-отгрузки товара требуется тягач с опытным водителем, который будет перемещать прицепы по площадке. Кроме того, управляющему складом требуется постоянно следить за тем, чтобы машины направлялись к требуемым воротам в отведенное для них время, а также заниматься самим оборудованием и одновременно координировать движение приезжающих и отправляющихся авто во избежание пробок.

Оборудование для обработки грузов

Основным правилом правильного кросс-докинга является перемещения больших объемов товаров за минимальный промежуток времени. Применение конвейеров, устанавливаемых в полу специальных прицепов вместе с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада в значительной степени ускоряют транспортировку поддонов и одновременно увеличивают пропускную способность участка. Иногда для погрузки и разгрузки груза используются электрифицированные выдвижные конвейеры. Кроме того, ускоряют обработку груза и конвейерные сортировочные системы, которые автоматически направляют продукцию от приемки до отгрузки либо, если требуется, к станциям, где осуществляется печать и наклеивание этикеток.

Главное требование, которое при этом предъявляется к технологии кросс-докинга, заключается в том, чтобы весь приходящий на склад товар был зарезервирован под конкретных получателей груза. От этого зависит вид используемой сортировочной системы. 

Виды сортировочных систем в кросс-докинговых операциях

Вид Характеристика
Hangsorter Данная сортировочная система применяется для сортировки товаров, которые висят на вешалках. Специальный крюк сбрасывает продукцию на рельсы скольжения, где ее можно упаковать в контейнеры либо направить в зону отправки, используя специальный конвейер, ручную тележку либо другие способы.
Ovalsorter Представляет собой овальную сортировочную систему, которая предназначена для сортировки товаров, имеющих мягкую упаковку. Продукцию кладут на лотки (подносы), которые открываются над требуемым местом распределения груза и попадают прямо в отправочный короб либо контейнер.
Linesorter Данная линейная система сортировки груза основана на конвейерном принципе. Используется для товаров, упакованных в твердую упаковку. Товар размещается на специальные подносы, как и в случае с Ovalsorter, но скатывается в короб по лотку, наклоненному под определенным углом.
Slidetraysorter Являет собой овальное устройство сортировки, которое работает со спецлотками, наклоненными под углом в 45 градусов. Когда открывается нижний конец лотка, товар, под действием силы тяжести, выскальзывает из него на место своего назначения. Данный тип сортера способен обрабатывать самые разнообразные товары, включая CD, DVD, книги, бытовую электронику, конверты и многое другое.
Crossbeltsorter Линейное устройство для сортировки груза. Продукцию кладут на поперечныe ленты сортера, которые могут двигаться влево либо вправо, и в определенный момент товар направляется в отправочный накопительный бункер, откуда его перекладывают в коробки.

Персонал

Для правильной организации кросс-докинговых операций необходим высококвалифицированный персонал, включая:

  • опытных мастеров, способных оценивать возможности приемки, а также размещения грузов еще до того, как их доставят на склад кросс-докинга;
  • диспетчеров по планированию.

Информационные системы

Несмотря на то, что некоторые грузоотправители при сквозном складировании успешно используют бумажную документацию, для работы с крупными торговыми партнерами намного выгодней применять данные в электронном виде. Благодаря считыванию информации со штрих-кодов, а также использованию радиочастотных устройств производительность кросс-докингового склада повышается в несколько, поскольку водитель автоматически получает указания, к каким воротам ему направляться. При этом управляющий складом может в режиме реального времени отслеживать все заказы и своевременно реагировать при возникновении ошибок.

Для кросс-докинга наиболее выгодным вариантом является использование системы радиочастотной идентификации при помощи чипов - RFID (РЧИ). Она дает возможность получать информацию обо всех поступающих, а также отгружаемых грузах без необходимости их сканирования в пределах прямой видимости. Данные о поддонах автоматически считываются, когда груз пересекает порталы РЧИ, расположенные на эстакадах.

Самому организовать правильный кросс-докинг достаточно сложно, поскольку следует учитывать множество факторов, влияющих на его развитие и эффективную работу. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить выполнение кросс-докинговых операций профессионалам. “Мирада” обладает достаточным практически опытом в данном направлении, поэтому удовлетворит любые ваши потребности.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут