3PL vs. 4PL: реакция на происходящие события или «оркестровка» логистики товара
В России компания, оказывающая услуги в сфере 3PL-логистики, многими ритейлерами и промышленниками причисляется к категории поставщика hi-tech-сервиса. Но, вскоре рынок начнет переформатироваться под новые логистические стандарты.
Схема Third Party Logistics действительно появилась сравнительно недавно. Она позволила клиентам:
- снизить операционные расходы;
- оптимизировать штаты и бизнес-процессы;
- отказаться от постройки/эксплуатации собственных складов и автопарков, которые ежемесячно «пожирали» колоссальные средства независимо от того, были или нет в означенный период продажи и в каком объеме.
Тем не менее, ответственное хранение товара или материалов даже при наличии у вашего логистического партнера услуги комплексного 3PL-фулфилмента тоже имеет определенное «слабое место».
Недостаток 3PL-логистики товара заключается в том, что компания-владелец 3PL-склада отвечает за обширный комплекс операций (от получения заявки покупателя до доставки продукции по указанному адресу), но не участвует в планировании коммерческой деятельности клиента. Раньше это не влияло на успешность его работы, но в ближайшем будущем без углубленной кооперации будет не обойтись.
Конечно, сегодня большинство отечественных партнеров логистических провайдеров не готовы предоставить им доступ даже к точечному «дирижированию» своим бизнесом. Среднестатистический российский предприниматель пользуется услугами аутсорсинга логистики, но предпочитает лично заниматься разработкой и корректировкой стратегии, налаживанием контактов с партнерами из цепочек поставок.
На Западе еще недавно бытовал такой же взгляд, но в последние годы, с появлением удобных интеграционных платформ (iPaaS), цифровых инструментов на базе ИИ с впечатляющим функционалом и мобильной 4G-связи, он стал меняться. На рынках США, Канады и Западной Европы все заметнее доля 4PL-операторов.
По прогнозам аналитиков Facts and Factors только в США к 2030-му году выручка рынка 4PL-логистики вплотную приблизится к 90 млрд. долларов при среднегодовом росте на 7,1%. Более того, еще в 2021-м году такие американские компании заработали 57,3 млрд. долларов.
Преимущество услуг аутсорсинга логистики по схеме 4PL
Главное отличие 4PL от 3PL – возможность участия провайдера инновационного логистического сервиса в корпоративной «оркестровке» бизнес-процессов своих клиентов.
Допуск специалистов из сферы логистики к управлению собственной фирмой дает ряд выгод:
- у фулфилмент-оператора полного цикла есть инструменты для сбора и анализа огромного количества уникальной информации (она берется из источников по всему миру) в режиме real time, что подразумевает моментальную коррекцию ваших бизнес-процессов (особенно важно с учетом «накрывающих» планету частых внезапных кризисов);
- феноменальная гибкость цифровой логистики нового поколения, позволяющая бороться за минимальное преимущество на наиболее конкурентных рынках;
- «заточенность» под потребности обрабатывающей промышленности и дистрибуторов.
- возможность организации «бесшовных» цепочек поставок для повышения эффективности компаний.
«Мирада» стремится идти в ногу со временем, внедряя самые современные инструменты, в том числе и из категории 4PL, обеспечивающие максимальную конкурентоспособность нашим клиентам.