
Открытие склада ответственного хранения в Панаме
Панама – крупный транспортный хаб, который связывает множество стран в единую глобальную логистическую сеть. И за прошедшие годы работать в ее юрисдикции стало еще удобнее.
Местное законодательство долгое время «затачивали» под оказание наибольших преференций ритейлерам, имеющим офисы (представительства) на территории данного государства. Но, в 2020-м году был принят новый указ – Executive Decree No. 354. Благодаря чему компаниям, специализирующимся на международной торговле товарами, теперь проще проводить финансовые операции и заниматься транспортировкой с интеграцией в свой бизнес региональных логистических операторов.
Логистика доставки товаров существенно улучшилась
Старый налоговый режим разрешал фирмам-ритейлерам не платить налоги в Панаме с ввезенных из-за границы товаров, которые без задержек «переваливались» через местные аэропорты, морские порты и свободные экономические зоны с целью дальнейшей отправки в другие страны.
Новый документ позволяет продавцам не спешить с кросс-докингом, без опасения подвергая ввезенные товары тем или иным действиям на территории нанятого ими локального фулфилмент-оператора:
- 3PL-хранение;
- управление запасами;
- классификация;
- консолидация и деконсолидация;
- выдача со склада;
- дистрибуция;
- маркировка и упаковка продукции;
- переупаковка и перемаркировка;
- рефрижерация;
- разделение;
- сборка партий;
- адаптация под новые требования;
- ремонт, восстановление и настройка;
- транспортировка и пр.
С помощью внесенных в законодательство изменений местное правительство надеется привлечь иностранные компании для перевозки транзитных грузов с задействованием панамских логистических операторов, зарегистрированных в свободной зоне Колон, особых экономических зонах, зонах свободной торговли, национальных воздушных и морских портах. От владельцев грузов больше не требуется регистрации филиала или дочерней компании в Панаме для обработки партий товаров на месте.
Панама открывает новые горизонты для фулфилмент-оператора из России
Учитывая сложности, с которыми сталкиваются крупные российские логистические операторы, работающие на рынке трансграничной транспортировки товаров, налоговая и логистическая доступность Панамы делает весьма заманчивой идею строительства или приобретения склада ответственного хранения на ее территории. Это позволит проявить максимальную «гибкость» при обслуживании клиентов из РФ и получить все выгоды, гарантируемые Исполнительным указом № 354.
Такой подход обеспечивает создание закрытой цепочки логистики – в ней отсутствуют неподконтрольные «звенья» в лице не слишком надежных иностранных партнеров.