(495) 276-0068

Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины

Покупая шины, большинство рядовых водителей рассчитывает отъездить на них не один, а несколько сезонов. Достичь этого реально, если автомобиль не подвергать чрезмерно экстремальной эксплуатации. К её проявлениям относятся большие скорости, следующие за ними резкие торможения и, конечно же, многокилометровые ежедневные пробеги. Не менее важным фактором, определяющим срок эксплуатации, является сезонное хранение шин.

Как его организовать, прекрасно знают профессионалы из области логистики. Они изучают средний срок хранения шин каждого производителя, смесь материалов, из которых они изготовлены, и создают необходимые условия на складах. Уважающие себя логистические компании не жалеют денег на оснащение своих помещений стеллажами, полками, спецоборудованием. Профессионалы неукоснительно соблюдают правила хранения шин на складе. При этом хорошие компании не только используют мировой опыт, но и стараются внедрить собственные наработки.

Что касается рядовых автолюбителей, для многих из них хранение автомобильных шин не является приоритетной задачей. Некоторым важно где-то и кое-как расположить их, чтобы они только перележали зимний или летний сезон, а деталям внимание не уделяется. Результат плачевный: покрышки выходят из строя быстрее, чем можно ожидать. В таких случаях принято искать причину в плохих дорогах, частой езде, недоработках производителя или недобросовестности продавца. Но она может скрываться там, где труднее всего ожидать: на балконе или в собственном гараже. Существует ряд рекомендаций, используя которые вы без проблем организуете правильное хранение шин.


Технологические требования

Для автомобилистов-любителей актуально хранение шин без дисков. Они в большинстве проводят сезонную смену покрышек – полностью колесо снимают редко. Поскольку резина – химическая структура, способная изменяться в зависимости от окружающей среды, она требует внимательного отношения. Правильное хранение обеспечит длительную работоспособность колес, что в итоге оказывает влияние на безопасность движения.

Существует ГОСТ 54266–2010, которым пользуются в профессиональной логистике. Стандарт детально описывает хранение шин и требования, которые необходимо соблюдать в процессе. Информация представлена в таблице ниже.

Пункт ГОСТ 54266–2010

Требования

Комментарии

6.2.

Обеспечить температурный режим.

Допустимый диапазон составляет от -30 °C до +35 °C.

6.3.

Не допускать расположения вблизи работающих отопительных приборов.

Расстояние должно составлять как минимум 1 метр. Если пренебречь, то обеспечивающая нормальное хранение шин температура может быть превышена, что отразится на качестве, быстро приведёт изделия в негодное состояние.

6.4.

Обеспечить хранение на стеллажах (как альтернатива используются поддоны или ровные полы).

Шины, имеющие ширину профиля до 205 мм, укладываются в горизонтальные штабели. Их высота не должна превышать 2 м. Шины с профилем 215 мм и более устанавливают вертикально, на ребро. При таком расположении допускается от 1 до 4 рядов. Хранение грузовых шин на ободьях осуществляется в горизонтальном положении при диапазоне внутреннего давления воздуха 80–100 кПа.

6.5.

Осуществляя сезонное хранение резины, необходимо раз в три месяца, путём проворачивания, менять зону опоры.

 

6.6.

Позаботиться о том, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Касается бескамерных шин.

6.9.

Перед тем как поместить на хранение летний или зимний комплект шин, бывших в употреблении, но пригодных к дальнейшему использованию, обязательно следует провести их очистку.

 

6.10.

Не допускается складирование покрышек на открытом воздухе дольше месяца.

Если приходится прибегать к хранению на улице, шины необходимо предохранить от внешних проявлений окружающей среды: высокая влажность, солнечные лучи, грязь. С этой целью покрышки помещают под навес или накрывают непрозрачным и влагозащитным материалом.

Если осуществлялось хранение шин зимой в мороз, то перед началом использования их нужно адаптировать: довести до комнатной температуры и некоторое время выдержать в ней. Обязательно учитывайте пункт 6.10 относительно предохранения покрышек от прямых солнечных лучей. В них содержится ультрафиолет, негативно влияющий на резину, в результате чего:

  • изменяется внутренняя химическая структура материала;
  • снижается эластичность;
  • происходит интенсивное растрескивание.

Большое число автолюбителей, осуществляя хранение шин на балконе, укладывают их в пакеты. Они ошибочно полагают, что полиэтилен является всеобъемлющей панацеей, защищающей от любых негативных проявлений. На самом деле пакеты приносят вред, так как способствуют активной выработке конденсата. Он, в свою очередь, приводит к повышенной влажности, которая уж точно не идёт на пользу колёсам. Особенно опасна влага, если осуществляется хранение шин с дисками, так как создаётся риск коррозии.

Требование стандарта обеспечить отсутствие деформации означает, что необходимо для хранения использовать только ровные поверхности. Должно быть исключено придавливание, смятие, упор твёрдых предметов. Игнорирование этой рекомендации приведёт к тому, что авторезина утратит рабочую форму, вплоть до искривления посадочного уплотнения. Это нарушит герметизации шины, в результате колесо не будет удерживать воздух.


Подходим к вопросу организованно

Хранение шин дома, чтобы оно давало результат, планируется и продумывается. В рамках мероприятия необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Выбрать помещение, где постоянно поддерживаются комфортная температура и влажность, не превышающая 50–60%. Обязательно необходимо создать условия для проветривания. Это поможет побороть излишнюю влагу.
  2. Проводить специальную обработку шин перед хранением. Помимо тщательной промывки и удаления грязи водой, используется химия. Сейчас есть чем обработать покрышки перед хранением, в магазинах представлен большой выбор средств. Применение очистителей, протекторантов способствует замедлению старения материала покрышек. Помещая резину на зимнее хранение, необходимо покрыть её защитным слоем. Доступный вариант – использование извёстки.
  3. Помечать шины, обозначать их направление и расположение (правое, левое, переднее, заднее колесо). Это позволит не ошибиться при последующем монтаже.

Хранение шин с дисками допускается и даже рекомендуется в подвешенном состоянии, только предварительно снижается давление внутри до половины.

На складах соблюдаются пожарные требования хранения шин:

  • исключение нахождения в кладовой легковоспламеняющихся материалов;
  • обеспечение исправности электроприборов и проводки;
  • использование складских конструкций, изготовленных из огнестойких материалов;
  • проведение противопожарной сигнализации, обеспечение аварийных выходов и средств тушения огня.

Всё это проверяется и согласовывается с органами пожарного надзора. Понятное дело, что для сезонного хранения четырёх шин в домашних условиях никто не будет организовывать специальное помещение с сигнализацией и аварийными выходами. Однако такие элементарные правила, как отсутствие горючих материалов и наличие качественного огнетушителя, соблюсти вполне реально. Особенно внимательным следует быть, осуществляя хранение зимних шин летом. Высокая температура может легко спровоцировать риск возгорания, и к этому необходимо быть готовым.

Примите к сведению

Сезонное хранение автошин за определённую плату осуществляют специализированные компании. Пользоваться их услугами разумно, поскольку на складах созданы все условия, которые помогут продлить срок хранения автошин легковых автомобилей. Если у вас ограниченная жилплощадь, нет гаража, дачи, балкона, то это едва ли не единственный выход сберечь их. Приняв решение сдавать покрышки, необходимо навести справки о выбранной логистической компании, узнать её возможности и репутацию. При заключении договора необходимо обсудить форс-мажорные обстоятельства, которые могут привести к порче имущества и порядок компенсации.

Ряд логистических компаний осуществляет хранение отработанных шин, и это положительный признак. Они знают, каким образом утилизировать резину, освобождая от этой работы клиентов. Сегодня у населения не отработан механизм обращения с вышедшей из строя резиной, поэтому лучше отдать её профессионалам. Есть и другой вариант – выложить её возле мусорного бака, но нет гарантии, что за это не оштрафуют организации, контролирующие экологическое состояние окружающей среды.

В то же время, несмотря на высокий уровень современного сервиса, большинство автовладельцев пытаются обустроить хранение шин своими руками. Для этого необходимо иметь:

  • материал, например, уголок. Количество и размеры берутся в зависимости от потребности;
  • инструменты – болгарка, шуруповёрт, дрель;
  • измерительные приборы – угольник, уровень.

Для начала необходимо спроектировать будущий стеллаж с учётом помещения, где он будет устанавливаться. Важно максимально точно провести предварительные замеры, на основе которых создать чертёж. В интернете много инструкций, пошагово описывающих, как оборудовать своими руками приспособления для хранения шин, которые окажутся полезными каждому автомобилисту.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут