Как выбрать логистического оператора
Основой экономики государства является малый и средний бизнес. Компании из этого сегмента составляют основную долю клиентов логистических операторов, качество услуг которых оказывает значительное влияние на конкурентоспособность производственных фирм, продуктовых магазинов, бутиков, ресторанов, кафе, онлайн-шопов.
Комплекс услуг логистического оператора
За прошлые годы данная сфера пережила много трансформаций. Если 10-20 лет назад оператор брал на себя узкий спектр задач (приемка, хранение и отгрузка), то сегодня наиболее клиентоориентированные игроки, в число которых входит компания “Мирада”, перешли к 3PL-логистике (третьей стороны), направленной на глубокое взаимодействие с заказчиками.
В настоящее время услуги хорошего логистического оператора включают в себя все элементы полноценного аутсорсинга:
- организацию системного логистического сервиса под управлением WMS-системы;
- использование современной высокотехнологичной складской техники;
- внедрение различных систем хранения грузов;
- кросс-докинг;
- сортировку, переупаковку, упаковку, пакетирование, маркировку, наклейку стикеров товаров;
- электронный учет каждого груза;
- разработку стратегии развития и масштабирование бизнеса клиентов;
- контроль остатков на складе;
- формирование цепочек поставок и управление ими;
- заказ и оплату новых партий;
- прием платежей от рядовых покупателей продукции клиентов логистического оператора;
- отгрузку товаров;
- доставку грузов на склад, их ответственное хранение и отправку потребителям собственным автотранспортом или с привлечением проверенных экспедиторских фирм и delivery-компаний;
- сопровождение маркетинговых кампаний;
- ведение документооборота, в том числе и выполнение таможенных формальностей;
- внедрение IT-технологий.
Весь перечень 3PL-услуг сложно перечислить, так как складская компания нацелена на достижение максимальной продуктивности. Логистический оператор старается выработать индивидуальный подход к каждому партнеру, нередко предоставляя уникальный персональный сервис, встраивая его в собственный бизнес-процесс. Это приносит дополнительную выгоду обеим сторонам.