(495) 276-0068

Организация правильного кросс-докинга

Правильный кросс-докинг: практический опыт 3PL-оператора “Мирада”

Кросс-докинговые операции не требуют использования классического склада. Идеальным вариантом для организации кросс-докинга (сквозного складирования) является невысокое прямоугольное помещение, с двух сторон которого расположены доки, позволяющие выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Такая архитектура дает ряд преимуществ:

  • не смешиваются исходящие и входящие потоки продукции;
  • складская техника применяется максимально эффективно, без лишнего пробега и временных затрат.

При использовании нескольких помещений для кросс-докинга, каждое из них может иметь зону складирования, минимальную по размерам. Огромные площади здесь не нужны.

Вместе с тем, важно правильно оборудовать означенные склады:

  • организовать свободную зону ПВР, лишенную стеллажей;
  • предусмотреть большое количество ворот (по стандарту 1 ворота на 300-500 м2 складской площади), с помощью которых будет осуществляться сквозное складирование;
  • подготовить большое количество грузоподъемной складской техники.

Кросс-докинг является выгодным и уместным лишь в том случае, если весь товар, перевалка которого выполняется складом, был предварительно зарезервирован – у продукции должны быть конкретные получатели.

Организация работы

Помещение разбивают таким образом, чтобы кросс-докинговый участок непосредственно совмещался с зоной высотного хранения. Две автостоянки с подъездными путями размещают снаружи склада, рядом с приемными воротами.

Правильная организация кросс-докинга заключается в соблюдении графика и технологии в целом:

Интенсивный внутренний трафик создает складской тягач под управлением опытного водителя – сотрудник планомерно перемещает по площадке прицепы с грузами.

Управляющий складом отслеживает действия складских работников, следит за оборудованием, координирует движение отъезжающих и подъезжающих грузовиков, фургонов и других автомобилей. Во избежание нестыковок и пробок составляется график (может корректироваться в процессе), в котором указан номер ворот и точное время поступления на погрузку/выгрузку каждого транспортного средства.

Правильный план помещения для кросс-докинга

Здание, в котором будет реализована технология кросс-докинга, должно отвечать следующим требованиям:

  • отношение ширины помещения к его длине 1:3 (благодаря чему, размещают максимальное количество ворот);
  • достаточная площадь для маневрирования погрузочно-разгрузочной техники и любых грузовых автомобилей;
  • напольное покрытие не должно иметь ни малейшего изъяна;
  • минимум несущих конструкций (частая сетка поддерживающих колонн – неприемлемая ситуация).

Отраслевым стандартом считаются 5 типов кросс-докинговых складов, различающихся формой:

  • H-образные;
  • I-образные;
  • L-образные;
  • T-образные;
  • U-образные.

Выбор варианта зависит от того, сколько доковых ворот вы планируете иметь. Так, для I-образного здания оптимальным будет не более 150 ворот, для H-образного – более 300 ворот.

виды зданий в кросс-докинговых операциях

Оборудование для обработки грузов

Главная задача кросс-докинга – переместить в кратчайшие сроки максимальный объем товаров. Для этого склад насыщают техникой:

  • погрузочно-разгрузочные конвейеры самого склада;
  • выдвижные конвейеры с питанием от электрической сети;
  • устраиваемые в полу конвейеры;
  • специальные прицепы;
  • конвейерные сортировочные системы;
  • станции маркировки.

Такой подход гарантирует:

  • ускорение транспортировки поддонов (паллет);
  • увеличение пропускной способности зоны;
  • форсирование погрузочно-разгрузочных операций;
  • ускорение обработки грузов (этикетирование).

Сортировочные системы в кросс-докинге

В зависимости от вида продукции, прибегают к одной из пяти сортировочных систем:

  • Hang Sorter. Применяется для сортировки продукции, весящей на плечиках, вешалках (одежда, коробки и т.д.). Сортировщик крюком сбрасывает товар на специальные рельсы, по которым он движется в зону отправки (для транспортировки служат ручные тележки, специальный конвейер и др.) или к упаковщику (помещает товар в контейнер).
  • Oval Sorter. Овальная система сортировки, рассчитанная на сортировку продукции в мягкой упаковке. Товары размещаются на лотках с раскрывающимся дном (подносах), которые движутся к месту распределения груза, зависают над ним и сбрасывают товар на контейнер, в отправочный короб и другую тару.
  • Line Sorter. Конвейерная система линейного типа, предназначается для сортировки товаров в твердой упаковке. Продукция транспортируется на подносах. Как и в предыдущем варианте, груз подается в точку распределения, но не сбрасывается, а скатывается в короб, мешок и другую тару по наклоненному лотку (под специальным углом).
  • Slide Tray Sorter. Овальная сортировочная система, проектируемая под работу со специальными лотками, угол наклона которых составляет 45°. При открытии нижнего конца лотка под действием тяготения товар соскальзывает сразу в тару. Этот автомат подходит для сортировки самой разной продукции – книг, компакт-дисков, конвертов, бытовой электроники и прочих товаров.
  • Cross Belt Sorter. Линейный сортер, обладающий поперечными лентами, движущимися как влево, так и вправо. В нужный момент продукция переносится в накопительный бункер, а из него товар перекладывают в коробки для отправки заказчикам.

Персонал

Правильная организация кросс-докинга невозможна без высококвалифицированных сотрудников:

  • диспетчеров-планировщиков;
  • мастеров с практическим опытом, которые могут еще до доставки продукции правильно оценивать возможности по ее приемке и размещению.

Логистические IT-системы

Производительность кросс-докинга сама по себе довольно большая и многие логисты решают не менять бумажное делопроизводство на электронные системы контроля и учета. Но, крупные торговые партнеры не любят ждать, так что лучше использовать в обработке данных IT-технологии. У инноваций есть веские достоинства:

  • радиочастотные устройства и штрихкоды увеличивают производительность кросс-докинга в несколько раз;
  • водители заранее получают электронные сообщения о номере ворот и времени, в которое нужно подъезжать;
  • управляющий в режиме real time наблюдает за движением товаров, обработкой заказов и мгновенно реагирует на возникающие ошибки.

На практике наилучший результат дает внедрение радиочастотной идентификации товаров. RFID-чипы (РЧИ) позволяют автоматически получать данные о каждом поступающем или отгружаемом товаре – информация с чипов поддонов считывается при прохождении грузов через оборудованные считывателями порталы на эстакадах.

Профессиональный кросс-докинг

Правильно организовать кросс-докинг в состоянии лишь высококвалифицированные специалисты. Они учтут десятки и сотни факторов, оказывающих прямое влияние на эффективность работы и оптимальное развитие системы сквозного складирования.

Для гарантированного получения хорошего результата стоит доверить создание и управление данным сервисом опытной команде логистического 3PL-оператора “Мирада”. Наша компания имеет значительный практический опыт организации кросс-докинга и других складских операций. Мы можем оперативно обрабатывать большие объемы разнообразных грузов с учетом любых требований клиентов.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут