(495) 276-0068

Как осуществить переезд склада

Как мы одновременно перевезли 10 складов

Переезд каждого человека, любой компании, офиса, магазина, склада или предприятия ассоциируется с хаосом, огромным перечнем дел, хлопотами, нервными срывами. Это настоящее испытание на прочность.

Торговая компания связывает переезд с дополнительными финансовыми затратами, остановкой продаж, отвлечением работников от выполнения основных функций. Впрочем, переезд также означает расширение бизнеса и оптимизацию расходов, появление новых возможностей для развития. Как бы то ни было, это очень важный этап.

Поднимать вопрос значимости склада в бизнесе нет смысла. Данный предмет обсуждени прекрасно известен владельцам и топ-менеджерам компаний. Эта статья призвана раскрыть детали, обычно ускользающие от внимания. Давайте рассмотрим современные технологические процессы, делающие переезд максимально быстрым, беспроблемным и экономным.

Компания “Мирада” – логистический 3PL-оператор с огромным многолетним практическим опытом. Мы в состоянии комплексно и объективно интерпретировать все моменты. Помимо стандартного набора складских мероприятий, которые реализуются для оказания услуг новым клиентам, мы можем поделиться опытом переезда одного из наших собственных складов.

Это событие состоялось в 2015-м году. Так как этот объект был логистической базой для предоставления услуг 10 клиентам, мы воспринимаем произошедшее как одновременный переезд сразу 10 складов.

Если до переезда площадь склада составляла 18 000 м2, то после него увеличилась до 25 000 м2. Хотелось бы отметить, что транспортировались не только типовые грузовые стеллажи, рассчитанные на хранение паллет. Нам пришлось переместить на новое место:

  • системы пожаротушения и освещения;
  • 4-уровневый стеллажный мезонин, площадью 9 000 м2 (предназначение конструкции – мелкоштучное хранение).

С чего нужно начинать переезд?

Допустим, дирекция остановила свой выбор на конкретном складе, руководствуясь собственным видением будущего компании. Тогда приступайте к планированию новой площадки, претворяя в жизнь идеальную модель (AS-IS) с учетом фактического положения дел (ТО-ВЕ).

Информация – основа успешного переезда. Чем полнее будет представление у отдела логистики 3PL-оператора (логистического консультанта), тем точнее окажутся схемы работы. А значит, быстрее и проще реализуется технология перевозки товаров.

Аналитики и технологи должны спроектировать складские зоны, ориентируясь на статистику прошлой работы и на потребности, которые возникнут в ближайшем будущем. А также, учитывая процесс расширения бизнеса и накопления товарных запасов. Главные моменты:

  1. Погрузочно-разгрузочный сектор формируйте применительно к типам транспорта, пиковым нагрузкам и планируемым товарным потокам. Обязательно затребуйте полные сведения от отделов продаж, закупок и маркетинга. Они должны указать планы на работу в новой среде.
  2. Выстраивайте технологию обработки товаров на всех этапах – приемка, маркировка, подбор, комплектовка, этикетирование, генерация ИН, отгрузка.
  3. Проработайте технологию хранения запасов продукции, приняв в расчет уникальные характеристики каждого товара.
  4. Приобретайте новое и перевозите имеющееся оборудование с учетом технических параметров склада.

Приоритетность

Нарезание складских зон должно сопровождаться созданием предварительного плана перевозки складских товаров на новую площадку, в котором будут учтены приоритеты товарных групп. Точный график на этом этапе выстроить не получится по причине конфликта подразделений, о чем я расскажу ниже.

Время переезда

Определиться с оптимальным временным промежутком помогут отделы продаж и финансов. Важно выбрать момент, когда размер товарных запасов и закупочная деятельность не войдут в серьезный “конфликт интересов”. Отдел логистики (3PL-оператор, логистический консультант) выступает в роли координатора, заинтересованного в успешной работе не отдельных подразделений, а всей компании.

В качестве примера конфликта интересов, а они будут возникать постоянно и в большом объеме, приведу необходимость размещения одновременно на двух площадках достаточного количества товаров в период переезда. Это позволит бесперебойно отгружать товары в магазины и оказывать услуги в режиме, обычном для клиентов.

Финансистам такой формат однозначно не придется по душе, так как происходит заморозка дополнительных денежных ресурсов. В свою очередь, департамент продаж будет в восторге. Отсутствие перебоев в поставках заказов положительно скажется на пользовательском опыте и репутации логистической компании. Клиенты вообще не заметят факта переезда.

Логисты должны уделить внимание просветительской работе, объясняя руководству и недовольным отделам, почему конкретные решения являются оптимальными для самой компании.

Выбор технологии переезда

Обычно вырисовывается сразу несколько технологий. Остановиться на какой-то одной схеме вряд ли получится. На деле приходится пользоваться сборной “солянкой” из компонентов, удовлетворяющих возможностям WMS-систем.

В процессе идет поиск ответов на многие вопросы. Вот лишь некоторые из них:

  • Насколько идентичными являются зоны хранения нового и старого склада. Это зависит от тары хранения и учетной единицы.
  • В какой мере удастся воспользоваться дополнительными экспедиционными зонами.
  • Сколько зон временного размещения товаров окажется в распоряжении команды, отвечающей за переезд.
  • Требуется ли проведение инвентаризации (поточной или внеплановой).

Оптимальные решения выбирает складской технолог вместе с логистическим отделом. Им придется работать самостоятельно, основываясь на временном ограничении.

Заключительное слово

Необходимо понимать, что самый идеальный и скрупулезно спланированный переезд не обойдется без внеочередных затрат капитала. Для его наилучшего использования составляется прогноз привлечения дополнительных финансовых и трудовых ресурсов. Выберите конечных исполнителей, очертите их зону ответственности в ходе переезда и предоставьте в пользование необходимые ресурсы.

Описанную схему переезда нельзя считать незыблемой. Разные этапы и вопросы могут выстраиваться в другой последовательности, возникать неожиданно, пересекаться и наслаиваться. Наблюдается прямая зависимость с уровнем логистической культуры конкретной организации.

Наша компания, являясь 3PL-оператором с практическим опытом в данном деле, всегда готова прийти на помощь и организовать переезд склада любого размера, независимо от расстояния между площадками.

Директор по проектам ООО «Мирада-Л»

Верёвкин К.И.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут