Стоит ли опасаться интеграции логистических операторов
Полная адаптация 3PL-провайдера к запросам клиента – основа долговременного успешного сотрудничества. Без этого обе стороны процесса не добьются положительного эффекта от кооперации.
Глубокое взаимное проникновение бизнесов всегда пугает их владельцев. Особенно, когда речь идет о небольшом интернет-магазине и огромном складе ответственного хранения, разработавшем для него индивидуальную схему фулфилмента. У меньшего участника сделки могут закрасться подозрения относительно честности и порядочности партнера.
Мы хотим развенчать эти страхи. Они совершенно не обоснованы и доказать данную точку зрения очень легко. Для чего нужно понимание принципов работы логистического 3PL-оператора:
- Современная транспортно-логистическая компания никогда НЕ занимается продажей товаров (это резко снизило бы эффективность такого бизнеса). Ее специализация исключительно узконишевая – заказы, приемка, хранение, сортировка, комплектование, упаковка, отправка и возвратная логистика. В качестве похожего примера приведем маркетплейсы вроде «Яндекс.Маркет», Wildberries, OZON или «СберМегаМаркет». Они служат своеобразными «инструментами», которыми чрезвычайно активно пользуются многочисленные онлайн-шопы. Абсолютно то же самое можно сказать и о любом логистическом 3PL-операторе.
- Доходы 3PL-провайдера , предоставляющего комплексные логистические услуги, напрямую связаны с прибыльностью клиентов. Если они теряют деньги, то и поставщик услуг логистики несет убытки. Здесь всегда формируется двусторонняя связь. Только один игрок в паре выгоду получить не в состоянии.
- Склад ответственного хранения берет на себя большие риски. Обеспечивая услуги фулфилмента для интернет-магазина, оператор первым тратит внушительные средства (строительство или аренда, обслуживание и ремонт автоматизированного складского комплекса, запуск и постоянная модернизация WMS-системы, содержание обширного штата квалифицированных сотрудников, а также прочие виды профессиональной деятельности). А вот владелец цифровой торговой площадки отвечает за минимальный объем задач, как правило, в реальности инвестируя лишь в покупку компьютера для выхода в Интернет и оформление некоторых документов.
«Мирада» – лучшая московская логистическая компания
Из вышеперечисленного становится понятно, что опасаться интеграции логистических операторов в свой бизнес не следует. Нужно очень скрупулезно подойти к решению совершенно другой проблемы – выбору надежного партнера.
Хороший 3PL-провайдер должен удовлетворять таким критериям:
- иметь комплекс складских помещений, оборудованных по последнему слову техники;
- обладать большим опытом работы в сфере логистики и 3PL-фулфилмента;
- обеспечивать быстрое и стабильное транспортное сообщение со всеми уголками России и другими регионами планеты (идеально, если складская площадка будет находиться непосредственно рядом с основными потребителями товаров и услуг – Москвой, Санкт-Петербургом и прочими мегаполисами);
- предоставлять как можно больше сервисных опций, в том числе транспортного и таможенного характера;
- работать в правовом поле Российской Федерации.
Этим требованиям в полной мере удовлетворяет московская логистическая компания «Мирада», предлагающая высококлассный логистический сервис международного уровня.