
Ускорение кросс-докинговых операций и цифровизация
Любой оператор 3PL-логистики в числе первоочередных задач своей деятельности отмечает повышение качества обслуживания клиентов, увеличение объемов перевалки грузов и снижение расходов.
Если сам склад и сотрудников можно контролировать, внедряя более совершенные схемы работы, то связь с внешним миром зависит уже не только от логистической компании, но и от других игроков:
-
государственных органов;
-
производителей товаров;
-
транспортных организаций;
-
IT-компаний;
-
провайдеров интернета и операторов мобильной связи.
При построении цепочек поставок особое значение имеет быстрый и эффективный обмен информацией. Она всегда должна быть актуальной. Это позволяет:
-
сделать бизнес полностью прозрачным и понятным, легко совершенствуемым;
-
синхронизировать поставки и восполнение запасов в ответ на изменение спроса и предложения. Без чего невозможно увеличить число кросс-докинговых операций, нарастить скорость обработки грузов и снизить цену кросс-докинга.
5G-сети – фундамент для очередного этапа развития 3PL-провайдера
Западные эксперты в области планирования логистических процессов уверены, что уже в 2023-м году начнется активная разработка и последующий запуск нового поколения WMS-систем, основанных на технологии мобильной связи стандарта 5G.
На данный момент общий уровень внедрения 5G небольшой. Так, в США он составляет 13%. Но, совместное исследование Verizon и Incisiv показало, что уже к 2024-му году этот показатель вырастет до 40%.
Благодаря использованию системы связи следующего поколения, все участники логистических цепочек смогут быстро обмениваться многократно большими объемами информации, анализировать ее и мгновенно вносить коррективы в бизнес-процессы. Перспективные WMS-системы будет гораздо сложнее. Они станут самоорганизующимися и самосовершенствующимися вследствие встраивания в информационную экосистему логистического оператора ИИ, блокчейна и инструментов Big Data.
5G-сети начнут широко внедряться при проектировании и других цифровых продуктов, эффективность работы которых напрямую влияет на достижения в деле оказания услуг логистики:
-
систем управления транспортом (TMS);
-
систем управления цепочками поставок и запасов (SCM);
-
систем управления производством (MES).
Исследователи считают, что со временем TMS, SCM и MES частично интегрируются или даже станут полноценными элементами WMS-систем 6PL-операторов будущего, ждать которого вполне возможно придется недолго.