(495) 276-0068

Выбираем фулфилмент для маркетплейсов: FBS или FBO 10.10.2022

Выбираем фулфилмент для маркетплейсов: FBS или FBO

Ozon и Wildberries – крупнейшие российские интернет-магазины. Их электронными торговыми инструментами пользуются тысячи продавцов, конкурирующих между собой.

В ходе борьбы за покупателей стало понятно, что схема FBO, при которой услуги фулфилмента предоставляет сам маркетплейс, имеет ряд минусов:

  • жесткие требования маркетплейса относительно места отгрузки и лимита поставок;
  • не очень удобная система распределения грузов;
  • на продавца возлагается задача подготовки товара согласно предписаниям торговой площадки;
  • внушительные комиссионные сборы за оказываемые услуги.

Некоторые эксперты выдвигают мнение, что Вайлдберриз и Озон просто не хотят быстро меняться, так как большая доля, занимаемая ими на рынке online-продаж, гарантирует сохранение высоких позиций.

Модель FBS – аутсорсинг с привлечением стороннего 3PL-оператора

С учетом обострившейся в последнее время конкурентной борьбы, ростом расходов и риском падения доходов, представители розничной интернет-торговли, являющиеся основными поставщиками товаров населению крупных городов России, начали искать другие способы уменьшить издержки.

И такой инструмент был найден – современный логистический 3PL-оператор с широкой специализацией и расположением собственного складского комплекса в районе Москвы или иного мегаполиса. К числу указанных игроков рынка принадлежит компания “Мирада”, предлагая очень гибкую, многоплановую и выгодную схему сотрудничества.

3PL-оператор, предоставляющий услугу фулфилмента для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз, берет на себя всю трудоемкую, рутинную, отнимающую много времени работу:

  • доставка на собственный склад грузов от поставщика;
  • прием и маркировка полученной продукции;
  • размещение товаров с учетом требований к их безопасному хранению;
  • ответственное хранение;
  • инвентаризация, контроль остатков, прогнозирование спроса, пополнение запасов;
  • комплектование партий, укладка, переупаковка и упаковка товаров исходя из нормативов маркетплейсов;
  • доставка грузов со склада на сортировочные центры Wildberries и Ozon;
  • оформление и ведение всей необходимой документации (отчетность, накладные и пр.);
  • обработка возвратов, выкупов и пр.

В зависимости от уровня сотрудничества, продавец может доверить логистическому оператору и другие бизнес-задачи:

  • аналитика продаж;
  • ценовая политика;
  • наполнение контентом и администрирование интернет-магазина;
  • проведение рекламных кампаний в Сети;
  • поддержание связи с покупателями через Личный кабинет и многое другое.

Чем обширнее список задач, поручаемых стороннему 3PL-оператору, тем большую выгоду получает клиент.


Возврат к списку



Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут