Выбираем фулфилмент для маркетплейсов: FBS или FBO
Ozon и Wildberries – крупнейшие российские интернет-магазины. Их электронными торговыми инструментами пользуются тысячи продавцов, конкурирующих между собой.
В ходе борьбы за покупателей стало понятно, что схема FBO, при которой услуги фулфилмента предоставляет сам маркетплейс, имеет ряд минусов:
- жесткие требования маркетплейса относительно места отгрузки и лимита поставок;
- не очень удобная система распределения грузов;
- на продавца возлагается задача подготовки товара согласно предписаниям торговой площадки;
- внушительные комиссионные сборы за оказываемые услуги.
Некоторые эксперты выдвигают мнение, что Вайлдберриз и Озон просто не хотят быстро меняться, так как большая доля, занимаемая ими на рынке online-продаж, гарантирует сохранение высоких позиций.
Модель FBS – аутсорсинг с привлечением стороннего 3PL-оператора
С учетом обострившейся в последнее время конкурентной борьбы, ростом расходов и риском падения доходов, представители розничной интернет-торговли, являющиеся основными поставщиками товаров населению крупных городов России, начали искать другие способы уменьшить издержки.
И такой инструмент был найден – современный логистический 3PL-оператор с широкой специализацией и расположением собственного складского комплекса в районе Москвы или иного мегаполиса. К числу указанных игроков рынка принадлежит компания “Мирада”, предлагая очень гибкую, многоплановую и выгодную схему сотрудничества.
3PL-оператор, предоставляющий услугу фулфилмента для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз, берет на себя всю трудоемкую, рутинную, отнимающую много времени работу:
- доставка на собственный склад грузов от поставщика;
- прием и маркировка полученной продукции;
- размещение товаров с учетом требований к их безопасному хранению;
- ответственное хранение;
- инвентаризация, контроль остатков, прогнозирование спроса, пополнение запасов;
- комплектование партий, укладка, переупаковка и упаковка товаров исходя из нормативов маркетплейсов;
- доставка грузов со склада на сортировочные центры Wildberries и Ozon;
- оформление и ведение всей необходимой документации (отчетность, накладные и пр.);
- обработка возвратов, выкупов и пр.
В зависимости от уровня сотрудничества, продавец может доверить логистическому оператору и другие бизнес-задачи:
- аналитика продаж;
- ценовая политика;
- наполнение контентом и администрирование интернет-магазина;
- проведение рекламных кампаний в Сети;
- поддержание связи с покупателями через Личный кабинет и многое другое.
Чем обширнее список задач, поручаемых стороннему 3PL-оператору, тем большую выгоду получает клиент.